Стоит ли нам доверять?
У меня есть многолетний опыт обзора AV-продуктов, как технический редактор и постоянный участник сети сайтов SoundStage. Как музыкант (барабанщик), я записал множество репетиций и фонограмм. Являюсь давним любителем создания электронной музыки и хорошо знаком с продукцией музыкального рынка, включая программы записи и редактирования, MIDI-контроллеры и другие устройства, используемые в современных студийных средах.
Слежу за новинками рынка и часто на выставках, студиях звукозаписи и радиостанциях общаюсь с инженерами, саунд-продюсерами и другими специалистами в этой области.
Для кого это программное обеспечение?
Любители поделиться повествованием о чем-то со всем миром через подкаст, имеют одну общую черту: необходимость в доступной и простой программе для записи, редактирования и микширования аудио. «Доступная» часть не является проблемой, поскольку у вас есть множество бесплатных (или почти таковых) опций программного обеспечения на выбор. С другой стороны, многие приложения содержат огромное количество функций и требуют значительных временных затрат для достижения даже базового уровня знаний.
Если приложение не предоставляет все необходимые функции или слишком сложна для изучения и восприятия, вам следует пропустить его. Если вы серьезно относитесь к созданию подкастов или записи песен, лучше потратить некоторое время и деньги на программное обеспечение с функциями, специально разработанными для того типа творчества, над которым вы будете работать.
О каких особенностях идет речь? Это могут быть элементы управления, которые позволяют экспортировать готовый подкаст в формате, подходящем для распространения на таких сайтах, как Soundcloud. Это может быть поддержка видео, если вы снимаете видео и нуждаетесь в функциях редактирования и микширования звука, выходящих за рамки того, что вы обычно получаете с программным обеспечением для редактирования видео. Это может быть доступ к подключаемым модулям эффектов, которые дают вам возможность настроить звучание ваших записей так, как вы хотите, например, дать им более теплый и естественный звук, или автоматические регуляторы микширования. Аудиоредакторы имеют широкий спектр применения, и даже бесплатные опции помогут вам создать великолепно звучащие произведения. Задача состоит в том, чтобы найти программный пакет с соответствующий вашим потребностям уровнем сложности.
В этом обзоре мы сфокусировались на программном обеспечении, предназначенном для записи и микширования звука: процесс захвата звука с микрофона или другого устройства, подключенного к аудиоинтерфейсу, с последующей обработкой в цифровом виде. Поскольку подкастеры, как правило, стремятся записать голоса в естественной среде, этот тип программ лучше всего подходит для такого процесса. Они же используются при записи музыкантов вживую, подходят также и для самостоятельного сочинительства с помощью или даже без миди-клавиатуры.
Как мы выбирали
Мы начали с обзора программ для редактирования аудио с помощью DAW (цифровой рабочей станции). Digital Audio Workstation – это компьютерная система, предназначенная для записи треков в цифровом формате, их редактирования и дальнейшего воспроизведения. Кроме самого компьютера и аудиосистемы это также и программа с функциями MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) для управления оборудованием или виртуальными инструментами; музыкальной нотацией и редактированием партитуры; сложной маршрутизацией аудио-эффектов для одновременной обработки нескольких звуковых дорожек.
Мы также просмотрели обзоры, инструкции и технические статьи от профессионалов подкастинга, посвященные их конкретным требованиям. Мы воспользовались блогом Libsyn (популярного сайта для размещения подкастов), в котором содержатся обширные интервью с сообществом сайта, в которых спрашивают какие инструменты они используют для создания своих подкастов. Наконец, мы взяли интервью у нескольких профессионалов подкастинга с многолетним опытом в отношении их программных предпочтений и советов для начинающих.
Сортируя данные, мы определили, что некоторые особенности важны как для производителей подкастов, так и для любителей музыки:
- Беспрепятственный пользовательский интерфейс: вы должны быть в состоянии легко и интуитивно ориентироваться в приложении.
- Поддержка нескольких звуковых дорожек: музыкальные произведения записывают с помощью разных инструментов и вокала с разделением звуковых дорожек, которые в итоге сводят в стерео мастер-дорожку. И хотя эта функция не так важна для подкастов, некоторые производители предпочитают хранить каждую тему интервью – независимо от того, записаны ли они в студии, в удаленном месте, по телефону или через Skype – на отдельной дорожке. Многие подкасты также содержат музыку.
- Возможность легкого кроссфейдирования: в идеале, приложение позволяет вам использовать экранные инструменты для «рисования» уровней фейдера, вместо того, чтобы заставлять вас нажимать несколько слоев команд меню. Эта функция позволяет обрезать отдельные аудиоклипы без слышимых щелчков или щелчков.
- Высококачественная обработка эквалайзера и шумоподавление. Даже хорошо записанная дорожка получит выгоду от выравнивания, чтобы сделать голоса, например, более резонансными или устранить фоновый шум. Подавление шума может компенсировать такие проблемы, как шумные записи, сделанные в полевых условиях, или разговоры, записанные по телефону или Skype.
- Автоматическое выравнивание клипа и нормализация громкости: подкасты звучат более профессионально, если аудиоклипы имеют согласованный уровень – то есть разные голоса имеют одинаковую громкость – повсюду. Некоторые программы предоставляют функции, которые автоматизируют настройку уровней клипа во время записи, а также нормализуют громкость полностью готовой программы до стандартного уровня, который считается идеальным для подкастов.
- Неразрушающее редактирование. Одним из преимуществ DAW по сравнению с базовым программным обеспечением для редактирования аудио является возможность неразрушающего редактирования аудиофайлов. Это означает, что оригинальный аудиофайл остается неизменным после того, как вы урежете его длину или добавите эквалайзер или эффекты, такие как реверберация. Преимущество неразрушающего редактирования заключается в том, что вы можете легко вернуться и отменить любые изменения, которые вы внесли, перед их фиксацией во время финальной фазы рендеринга и микширования. Исходные файлы всегда сохраняются.
- Некоторая степень автоматизации: несмотря на то, что многие функции автоматизации являются излишними для производства любительских подкастов, возможность легко автоматизировать параметры, включая сжатие, эффекты и уровень эквалайзера, необходима для создания музыки, поскольку она позволяет варьировать динамику конкретной дорожки или группы треков.
Хотя вы можете получить большинство, если не все, функции, упомянутые выше, в бесплатных программах, удобство использования и качество инструментов, предоставляемых для редактирования и обработки треков, обычно лучше с платными опциями. Более продвинутое программное обеспечение обычно предлагает шаблоны и пресеты, с которыми легко работать, в то время как бесплатные опции могут потребовать нескольких часов экспериментов для получения желаемых результатов.
Используя вышеуказанные критерии, мы сузили наш список из десятков названий программного обеспечения до шести: Adobe Audition CC, Apple GarageBand, Audacity, Avid Pro Tools First, Cockos Reaper и Steinberg Cubase Elements 9. Стоимость этих пакетов варьируется от бесплатного до 240 долларов США (за годовую лицензию), хотя большинство из них по цене менее 100 долларов США, так как, если вы потратите больше, вы попадете на территорию профессионального программного обеспечения DAW.
Как мы тестировали
Чтобы оценить претендентов, я скачал программное обеспечение – полнофункциональные пробные версии для тестирования перед покупкой – и установил их на MacBook Pro с MacOS 10.10.5 (Yosemite). Мы также протестировали все программы на MacBook под управлением MacOS 10.12 (Sierra) и ноутбуке Dell под управлением Windows 10. Для записи аппаратного обеспечения я использовал два куска Wirecutter: микрофон Yeti by Blue USB (в частности, профессиональную версию с аналоговым XLR). выходы) и аудиоинтерфейс Tascam US-2 × 2 USB.
Моя методология тестирования состояла в том, чтобы сначала использовать программное обеспечение в холодном режиме – без консультации с пользовательской инструкцией – чтобы определить, насколько интуитивно понятен интерфейс и элементы управления. После настройки внешнего оборудования в приложении (кроме незначительных конфликтов драйверов Windows с интерфейсом Tascam US-2 × 2, когда я использовал Avid Pro Tools First, настройка оборудования прошла гладко со всем программным обеспечением), я затем записал голосовые вступления и импортировал захваченные разговоры Skype и музыкальные треки для создания моей собственной грубой версии подкаста. Затем я прочитал руководство по программному обеспечению и ознакомился с онлайн-уроками и видео, чтобы глубже изучить доступный набор инструментов для редактирования и обработки треков.
Как на Mac, так и на Windows установка практически всех протестированных нами программ прошла гладко. Даже Audacity, который заявляет только о «частичной поддержке» для macOS 10.12 (Sierra), отлично работал во время тестирования. Единственный серьезный сбой, с которым я столкнулся, был, когда я запустил Avid Pro Tools First на Windows 10: продолжал появляться код ошибки, указывающий, что аудиоинтерфейс Tascam US-2 × 2 не был распознан. Поскольку US-2 × 2 совместим с ASIO (драйвер ASIO от Tascam не создавал конфликтов ни с какими другими приложениями Windows), это не должно было быть проблемой, и в конечном итоге это не было – следуя инструкциям на сайте поддержки Avid, я отключил все устройства воспроизведения и записи на панели «Звук» Windows, а затем снова включил US-2 × 2. Задача была решена.
Поскольку такие эффекты, как уменьшение шума, эквалайзер и нормализация громкости, являются важными инструментами для создания подкастов, я сосредоточился на применении этих эффектов к моим записанным трекам. Я учел простоту использования и эффективность режимов обработки, а также изощренность интерфейса эффектов и настроек. Например, дорожки хост-вступления, которые я записал с помощью микрофона Yeti, содержали гул, создаваемый внешними жесткими дисками на моем столе. Кроме того, звонки Skype, которые я записывал, часто имели фоновый шум в тихих местах, а также вызывали резкие колебания громкости, когда звонящий двигался слишком близко или слишком далеко от встроенного микрофона компьютера. Для каждого программного обеспечения я использовал доступные эффекты, чтобы уменьшить шум во время молчания и нормализовать уровни нескольких дорожек.
Последним шагом было смешать и экспортировать окончательную версию в формат, обычно используемый для подкастов. В то время как некоторые программы предоставляют функции, специально предназначенные для производства подкастов, такие как выравнивание громкости и встроенные параметры сжатия, другие требовали от меня загрузки дополнительного программного обеспечения для достижения того же результата. Для окончательной оценки я принял во внимание, насколько легко было создать мой подкаст, а также насколько чистым и профессиональным звучал готовый продукт.
Наш выбор: Audacity
Audacity – лучшее программное обеспечение для редактирования аудио для любителей подкастеров. Помимо удовлетворения почти всех критериев, которые мы установили для нашего идеального программного обеспечения для редактирования звука, Audacity является бесплатной, регулярно совершенствуется и обновляется сообществом открытого исходного кода и доступна для операционных систем Windows, Mac и Linux. По сравнению с другим программным обеспечением оно имеет простой пользовательский интерфейс, что в конечном итоге, облегчает навигацию. Включен широкий спектр сложных инструментов и эффектов для обработки аудио, а функции и интерфейс программы подготовят вас к использованию более продвинутого программного обеспечения для редактирования и производства аудио в будущем. Другими словами, Audacity – отличный вариант для начинающих.
Некоторые люди могут найти устрашающим интерфейс Audacity, но программа проста в использовании, как только вы освоите ее.Audacity упрощает использование инструментов и микрофона. В отличие от некоторых других программ, Audacity делает все инструменты, необходимые для запуска и работы, доступными через главное окно. Вы можете легко выбрать вход для микрофона и аудиовыход, контролировать уровни записи и редактировать дорожки – ключевые вещи, которые вам понадобятся при создании подкастов или записи музыки.
Audacity предлагает впечатляющий набор сложных инструментов и эффектов для обработки звука, включая несколько, которые подкастеры сочтут необходимыми. Silence Finder и Truncate Silence помогают выделять и исправлять промежутки между речевыми частями на дорожках, где уровни фонового шума обычно повышаются. Функция шумоподавления включает в себя параметр профиля, который позволяет научить Audacity распознавать шум, который вы хотите отфильтровать из определенной дорожки. Вы можете применить ограничитель, чтобы предотвратить превышение уровнями сигнала порогового значения громкости, которое вы указали, в то время как инструменты Normalize, Compressor и Amplify помогут вам поддерживать сбалансированный уровень между несколькими звуковыми дорожками. Audacity предоставляет инструменты для настройки затухания, а также для создания перекрестных затуханий между аудиоклипами и дорожками. Как и в главном интерфейсе программы, пользовательский интерфейс для всех этих эффектов прост, но доступны все необходимые элементы управления.
Еще одним преимуществом Audacity является его всеобъемлющее руководство, которое четко детализирует все аспекты программы и доступно для скачивания или просмотра онлайн. Audacity Wiki содержит полезные советы и учебные пособия, и, если у вас все еще есть вопросы, вы, вероятно, найдете ответы на форуме Audacity.
Audacity также имеет много поклонников в мире профессионального производства подкастов. «Я рекомендую Audacity, потому что он кроссплатформенный и бесплатный», – сказал мне Том Мерритт из Daily Tech News Show. «У него есть некоторые заморочки, но редактировать его не сложно». Джейсону Хауэллу из TWiT.tv он также нравится, хотя с некоторыми оговорками: «Audacity – отличный аудиоредактор, экспортирующий любые аудиоформаты, предлагает ряд базовых инструментов для обработки звука, хотя признаю, что [его] инструменты сложноваты в использовании по сравнению с инструментами на более продвинутых DAW».
Недостатки, но не проблемы
В отличие от GarageBand от Apple, которую большинство людей могут изучать и изучать, не обращаясь к руководству, у Audacity есть кривая обучения. Если вы никогда не использовали программное обеспечение для редактирования аудио или видео, интерфейс программы, с его огромной массой полей, кнопок и сеток, может быть пугающим. Однако руководство Audacity и онлайн-поддержка позволяют легко приступить к работе за несколько часов по сравнению с большинством других программ DAW, на освоение которых могут уйти недели или месяцы. А приобретенные вами навыки редактирования можно перенести в другие программы, в отличие от уникального подхода GarageBand.
Audacity специально предназначен для редактирования аудио – в нем отсутствуют такие функции, как редактирование MIDI и музыкальная нотация. Это ограничение делает его менее гибким вариантом для производства музыки, когда вы можете захотеть работать с MIDI-управляемым оборудованием и виртуальными инструментами наряду с записью живых треков с микрофонами.
По сравнению с инструментами в другом программном обеспечении инструменты редактирования Audacity немного громоздки, но его функции обработки звука, как правило, менее сложны, чем в других программах. В отличие от более полных DAW, которые мы тестировали, Audacity не предлагает неразрушающего редактирования, хотя и позволяет многократно отменять исправления ошибок перед сохранением проектов. Обязательно сделайте резервную копию ваших исходных файлов, прежде чем начать работать!
Также неплох: Reaper
Если вы ищете сложную цифровую звуковую рабочую станцию, которая в равной степени ориентирована на редактирование аудио и производство музыки, и вы готовы вложить деньги, Reaper (доступен для Windows и Mac) – отличный выбор. Полнофункционально конкурирует с гораздо более дорогим программным обеспечением. Приемлемый вариант для отдельных подкастеров и музыкантов, которые хотят повысить свою квалификацию до профессионального уровня, не тратя сотни долларов на начальном этапе. (Если вы не уверены, что это для вас, создатель Reaper (Cockos) позволяет вам попробовать Reaper бесплатно в течение 60 дней. С другой стороны, если вы в конечном итоге заработаете немного денег на своей аудио-работе, вам стоит призадуматься о приобретении коммерческой лицензии за 225 долларов.)
В отличие от простого пользовательского интерфейса бесплатной Audacity, интерфейс Reaper выглядит привлекательно, профессионально и удобнее для пользователя. Инструменты редактирования аудио интуитивно понятнее и проще в использовании по сравнению с Audacity. В Reaper возможность увеличения отдельных участков с помощью трекпада компьютера особенно полезна, а программное обеспечение поставляется с обширной библиотекой сложных звуковых эффектов. В этом конкретном случае Reaper соперничает с более дорогими вариантами, такими как Cubase. Интерфейс для отдельных эффектов также сложен, предлагая предустановки и возможность настраивать и сохранять свои собственные настройки.
Хорошо организованный интерфейс Reaper позволяет легко управлять сложными инструментами программы для редактирования аудио и MIDI.Наряду с редактированием аудио, Reaper позволяет записывать и редактировать MIDI-треки и включает в себя виртуальные инструменты для производства музыки – функции, которые недоступны в Audacity. И хотя хорошо организованный интерфейс Reaper позволяет вам вникнуть и быстро начать работать, приложение также имеет отличное онлайн-руководство и обширную библиотеку видеоуроков. Сканируя видео, я с удивлением обнаружил, что они детализируют практически все аспекты программы, от правильной настройки уровней записи до применения отдельных эффектов, таких как шумовой затвор.
Возможно, единственным недостатком Reaper по сравнению с нашим основным выбором, помимо цены, является то, что его богатство функций и возможностей настройки может ошеломить новичка. Кроме того, возможности программного обеспечения для создания музыки могут создавать ненужные помехи для тех, кто просто заинтересован в производстве подкастов.
Если вы будете готовы к премиум: Adobe Audition CC
Если вы серьезно относитесь к подкастингу, Adobe Audition CC (доступный для Windows и Mac) – более продвинутый и подороже вариант, специально разработанный для профессионального производства радио и подкастов. Основное преимущество Audition предлагает перед другими протестированными DAW заключается в его сложном и эффективно встроенном наборе инструментов для уменьшения шума. Он также имеет помощнее настраиваемые параметры сжатия и эквалайзера; Эти инструменты делают сравнительно примитивными аналогичные функции, которые можно найти в таких свободных программах, как Audacity и GarageBand.
Несмотря на широкий спектр расширенных функций обработки, Audition прост в использовании. При создании новых проектов вы можете использовать шаблон, который оптимизирует расположение треков и эффектов для производства подкастов. Окно «Файлы» предоставляет удобную библиотеку для хранения аудиоустройств, используемых в проекте, а панель «Essential Sound» предлагает окна с соответствующими эффектами и элементами управления для диалогов, музыки и звуковых дорожек. Вкладки в верхней части пользовательского интерфейса Audition позволяют легко переключаться между Multitrack и Waveform, причем последний обеспечивает как форму сигнала, так и спектральный дисплей для точной настройки аудиофайлов. Наконец, у Audition есть, как уникальная особенность, ряд предустановок нормализации уровня дорожки, которые отражают стандарты громкости вещания.
Audition CC позволяет легко переключаться между многодорожечной шкалой времени и осциллограммой со спектральным дисплеем для детального редактирования и обработки звука.Недостатком Audition является то, что все эти функции стоят дорого. Как и другое программное обеспечение от Adobe, Audition доступен только по подписке: 20 долларов в месяц или 240 долларов в год. Если вы студент, те же 20 долларов в месяц дают вам доступ к полному набору программного обеспечения Adobe CC, включая приложения для редактирования фото/видео и веб-дизайна. Профессионалы подкастинга, с которыми я беседовал, отметили, что вы можете получить аналогичное качество, используя варианты бесплатного или почти свободного программного обеспечения, хотя они признали, что придется приложить немало усилий, чтобы настроить например Audacity для получения нужных параметров шумоподавления и сжатия.
Итоги
Некоторые из подкастов, с которыми я беседовал, рекомендовали Apple GarageBand для начинающих, в основном потому, что она проста в использовании и бесплатна на компьютерах Mac. Тем не менее, GarageBand доступен только для macOS, и его аудиоэффектам не хватает утонченности других протестированных нами программ, включая Audacity. При использовании GarageBand у меня было сильное ощущение, что Apple упростила все до примитивизма. Это действительно делает компоновку музыки на основе лупов очень простой, но это не самая простая платформа для записи и микширования аудио. Ориентация на музыкальную композицию также означает, что вам нужно настроить интерфейс для базового редактирования звука: создание подкаста не очень удобно, и у него нет соответствующих пресетов. В отличие от нашего основного выбора, многие навыки, приобретенные вами при работе с GarageBand, не будут из-за специфичности продукта использованы в будущем, если вы перейдете на более продвинутую версию DAW, даже на собственную логику Apple.
Приступая к этому тесту, я хорошо знал GarageBand и Cubase. Поэтому был удивлен, обнаружив, насколько сложным было использовать Steinberg Cubase Elements 9 по сравнению с другими программами. Частично это связано с мощным характером программы, которая предназначена для музыкальных продюсеров. Cubase Elements 9 предлагает огромный набор функций по своей цене, но это не лучший вариант для новичков, особенно тех, кто в основном заинтересован в создании подкастов.
Avid Pro Tools First – еще один мощный вариант, который мне очень понравился из-за его незагроможденного интерфейса и сложных инструментов для редактирования и обработки аудиофайлов. Это также бесплатно – удивительная вещь, учитывая, что более продвинутые версии Pro Tools считаются промышленным стандартом для производства музыки и аудио. Но по умолчанию Pro Tools First ограничивает вас тремя проектами одновременно, и вам нужно хранить их в облаке на серверах Avid. Если вы не готовы платить 5 долларов в месяц за расширенный пакет, вы не можете сохранять проекты на жестком диске вашего компьютера. И если вы решите перейти на платную версию Pro Tools, стоимость резко возрастет по сравнению с любой версией Pro Tools First.
Al Griffin вместе с Engadget
Смотреть Комментарии
Отличный обзор.
Очень полезное сравнение. Такого материала мало даже в интернете.
Спасибо редакции!