Элитная акустика для элитных систем. Оптимизировалась именно для автомобильных условий прослушивания. Такое звучание еще поискать…
Цена в рознице: €2700
Технические характеристики
Максимальная мощность, Вт: 140
Мощность RMS, Вт: 90
Импеданс, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 88
Материал ВЧ-диффузора: магниевый композит
Материал СЧ-диффузора: магнивый композит
Материал НЧ-диффузора: магнивый композит
Монтажный диаметр СЧ‑динамика, мм: 77
Монтажная глубина СЧ-динамика, мм: 42
Монтажный диаметр НЧ‑динамика, мм: 146
Монтажная глубина НЧ-динамика, мм: 79,5
Собственно говоря, CORE можно перевести различными способами — это и ядро, и сердечник, и сердцевина, и просто сердце. Последний вариант в этой ситуации следует признать самым правильным, поскольку на первой странице инструкции изображено именно сердце. Очень похожее на человеческое. А почему бы и нет? Во всех культурах сердце — вместилище эмоций, и хорошую музыку воспринимают сначала сердцем, а уж потом — умом.
При заболеваниях сердечно-сосудистой системы назначают препараты магния. Динамикам их тоже прописывают, причем в ломовых дозах: диффузоры всех компонентов Core S3 изготовлены с применением магния — впрочем, у Eton это давняя тема. Но особо впечатлительным лучше запастись валидолом: «инфаркт микарда — вот такой рубец» я вам не обещаю, но состояние легкого шока гарантирую.
Упакован комплект в солидный стальной чемоданчик с мягкой поролоновой укладкой.
По основным признакам компонентная трехполосная акустика Eton Core S3— классика и традиция, даже появилась на свет она вполне классическим образом: к великолепному двухполосному комплекту S2 добавили не менее удачную среднечастотную головку Core 80, и это тот случай, когда третий оказался не лишним.
Главная инновация и низкочастотной, и среднечастотной головок — диффузор. Точнее — его материал. Это как бы «сэндвич наоборот»: центральный слой из магниевого сплава с перфорацией с двух сторон покрыт объемно окрашенной пленкой полимера. Перфорация не только снижает вес диффузора, но и способствует эффективному поглощению структурных резонансов (и в том, и в другом мы скоро убедимся). «Пузырьки» пленки в точках перфорации действуют как эффективные демпферы.
За исключением инновационного композитного диффузора в остальном конструкция классическая, но не тривиальная. Текстильный защитный колпачок с пропиткой закрывает звуковую катушку диаметром 32 мм. Мощная литая корзина несет вентилируемую магнитную систему с неодимовым магнитом. Дополнительные 12 отверстий с тангенциальными канавками улучшают циркуляцию воздуха и охлаждение катушки.
На фото «в профиль» можно разглядеть край звуковой катушки. Ее выводы выполнены свободными гибкими проводниками, клеммы «лопаточка» усиленной конструкции.
Диффузор среднечастотных динамиков выполнен по той же технологии, да и вся конструкция весьма похожа. Необычный для диффузоров среднечастотников материал позволил сделать подвижную систему необычайно легкой (всего 2,8 г) и расширить диапазон воспроизводимых частот в осевом направлении до 12 кГц.
Младший брат во многом подражает старшему… Даже вентиляционных отверстий столько же, но звуковая катушка меньше — «всего» 25 мм в диаметре. И пылезащитный колпачок из мягкого полипропилена.
Подводящие проводники и здесь свободные, они подведены к таким же усиленным клеммам-«лопаточкам». Стеклопластиковый каркас звуковой катушки снижает массу подвижной системы и улучшает симметрию магнитного потока в окрестностях рабочего зазора.
Твитер с неодимовой магнитной системой оснащен магниевым куполом с двухсторонним керамическим покрытием. Диаметр купола 28 мм, никаких апертурных тел, акустических линз и прочих архитектурных излишеств — в акустике такого класса это не нужно. Сверхнизкая частота резонанса обеспечивается запатентованной технологией RCFS. Пропитанный тканевый подвес монтируется вручную. Стальная сетка съемная, допускается монтаж и без нее — но во избежание драматических последствий лучше ее оставить.
В комплект входят детали для двух вариантов установки твитера: «на поверхность» и врезной. Все детали, кроме резинового демпфера, изготовлены из алюминиевого сплава с глубоким анодированием в черный цвет.
Для прослушивания вместо традиционного домашнего пришлось привлечь четырехканальный автомобильный усилитель, а твитер включить через конденсатор 3,3 мкФ — кстати, такой вариант рекомендует и производитель (даже при полной поканалке роковые случайности лучше предотвратить). Частота раздела между НЧ и СЧ-ВЧ была установлена по результатам измерений — около 300 Гц. Очень удачный тональный баланс, особенно при небольших углах отклонения от оси среднечастотника и направлении твитера на слушателя. Впрочем, в большинстве инсталляций ВЧ и СЧ и так направляются на слушателя.
Как и в конструкции (и параметрах) ключевым словом в этой акустике оказалось «аккуратность и точность». Или, если одним словом, то знаменитый немецкий ordnung. Видно (точнее — слышно), что акустика оптимизировалась именно для автомобильных условий прослушивания. Великолепная точность атаки во всех диапазонах громкости, превосходная детальность и глубина сцены. Такое звучание еще поискать…
Безупречно в инженерном смысле выполненная акустика показала очень точно выверенные характеристики компонентов, а как следствие — системы в целом. Разумеется, все это произошло не случайно и не наугад, элитная акустика для элитных систем — плод упорного труда. А что касается цены — ручная сборка в Европе оплачивается соответственно…
Измерения
Начнем, как обычно, с импедансных кривых и их анализа.
Частоты резонанса всех компонентов весьма низкие, у твитера она просто запредельно низкая. Небольшой всплеск на частоте 2,2 кГц — не до конца подавленный резонанс подкупольного пространства.
Для твитера производителем рекомендована частота раздела от 2 до 3,5 кГц, для среднечастотника — от 150 Гц, везде — вторым порядком. Запомним это.
Характеристики направленности позволяют использовать мидбас вплоть до частот 2–3 кГц, что и рекомендуется в двухполосном варианте. До 2 кГц направленность излучения практически отсутствует, а сама АЧХ исключительно гладкая — налицо работа «пузырьков».
При звуковом давлении 90 дБ уровень гармонических искажений на средних частотах менее 0,5%, они примерно поровну представлены второй и третьей гармониками. Вторая гармоника доминирует на частотах ниже 200 Гц, это придает звучанию верхнего баса сочность.
Характеристики среднечастотника снимались в тестовом боксе объемом 0,8 л, поэтому нижняя граница воспроизводимого диапазона закономерно возросла. До частот 2 кГц АЧХ исключительно гладкая, «пузырьки» и здесь работают на славу. Скачки и прыжки на более высоких частотах — влияние формы корпуса бокса. В реальной инсталляции следует стремиться к возможно более плавным внешним очертаниям акустического оформления.
Хотя изготовитель и рекомендует использовать Core 80 от частот 150 Гц, с позиции минимальных искажений нижней границей рабочего диапазона следует считать 300 Гц.
Твитер можно использовать даже от 1,5 кГц — так он прекрасно срастется с Core 80, у которого на более высоких частотах сказывается влияние оформления и начинается пляска АЧХ. Но фильтрацию, естественно, лучше выбрать не вторым, а третьим-четвертым порядком. Несмотря на отсутствие фазовыравнивающих элементов, отклонение от оси 30 градусов влияет только на уровень частот выше 15 кГц.
Фото